Капитальный ремонт Большого Каменного моста.
2020-08-28
Большой Каменный мост через Москву-реку построен в 1938 году. Он соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменка, Волхонка, Моховая и Боровицкая.
В 2007 году мост был признан объектом культурного наследия. Здесь открываются одни из лучших видов на Кремль, знаменитый «Дом на набережной», храм Христа Спасителя. Этот мост соединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку около Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка.
Длина моста составляет 480 метров, а ширина – 40 метров. В его состав входят две автодорожные эстакады, подмостовые помещения, два береговых пролета с проездами для автотранспорта и судоходный речной пролет.
Проект капитального ремонта сооружения был разработан в 2019 году по решению Сергея Собянина. Ремонтные работы начались в июле 2020 года. Они пройдут в два этапа. Фактически мост пересоберут заново, при этом он не закрыт полностью и продолжает выполнять основную функцию. Пока одна половина моста ремонтируется, другая остается открытой для движения пешеходов и транспорта, включая автобусы. Во время работ на мосту сохраняются две полосы движения в каждом направлении.
Специалисты отреставрируют гранитную облицовку и ограждения, приведут в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменят асфальтовое покрытие и обновят исторические витражи.
ГБУ «Гормост» в настоящее время проводят работы по замене плиты проезжей части. Специалисты ООО «Феникс-Групп» совместно со специалистами компании подрядчика выработали оптимальную комплектацию секций виброрейки для бетонирования различных захваток шириной от 8 до 15м.
В настоящее время укладка бетона плиты проезжей части осуществляется с помощью секционной виброрейки BT90 Concrete Technology с электрическим приводом, общей длиной 10,5м.
Согласно расчетам экспертов, следующий крупный ремонт Большого Каменного моста потребуется не ранее, чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличился еще на 50-100 лет.
Фото – ООО «Феникс-Групп»
< К списку новостей