Разбивка на полосы - карты бетонирования. Швы

Разбивка на полосы (карты) бетонирования. Швы

1) Разбивка на полосы (карты) бетонирования

1) Введение

2) Разбивка на полосы при бетонировании в съёмной опалубке

3) Разбивка на полосы бетонирования с помощью закладных разделительных и ограничительных рельс-форм

2) Типы швов и их функции

1) Наиболее распространённые типы швов

2) Закладные разделительные и ограничительные рельс-формы

3) Закладные рельс-формы, швы

1) Достижение оптимального результата при устройстве высококачественных бетонных полов с помощью рельс-форм

2) Швы с рельс-форм

3) Различные случаи применения рельс-форм

4) Швы с рельс-форм

4) Система съемных направляющих (рельсов)

1) Система направляющих рельсов

2) Консольные кронштейны — аутриггеры

3) Переносные направляющие рельсы

4) Съёмные опоры рельсов

5) Несъёмные опоры рельсов

 

1. Введение

Для достижения высокой прочности и ровности полов обычным методом бетонируемую площадь желательно разбивать на полосы (карты, захват- ки). Ширина полосы бетонирования зависит от технических требований, типа основания и конкретных условий. Чем меньше ширина захватки, тем легче добиться необходимой ровности пола, но при этом снижается про- изводительность бетонирования. Наиболее распространённая ширина захватки при устройстве промышленных полов – 6 м. В настоящее время распространены длиннополосное и бесшовное бетонирование.

Не рекомендуется разбивка на захватки в шахматном порядке, так как данная система не позволяет добиться приемлемой ровности, а также увеличивает вероятность повреждения бетона в швах. Объём работ увели- чивается за счёт формирования захваток и необходимости частой пере- становки оборудования.

Швы делают, если необходимо, прорезанием или с применением заклад- ных элементов.

2.Разбивка на полосы при бетонировании в съёмной опалубке

Так как швы – это наиболее слабые части бетонной плиты, их количест- во должно быть минимальным.

Выбор размера шва зависит от вида бетонируемого объекта, размера и формы опалубки, имеющегося оборудования, а также технических усло- вий и опыта работы.

Если бетонируются большие площади без конструктивных или усадоч- ных швов, а только с окаймлением, то обычно ограничиваются подгон- кой высоты. Для обеспечения высоких требований к ровности поверхно- сти необходим большой опыт. Использование деревянной или стальной опалубки требует особой тщательности, как при подготовке и формова- нии полос, так и при распалубке.

3. Разбивка на полосы бетонирования с помощью закладных разделительных и ограничительных рельс-форм

Система укладки бетона предусматривает использование маячных рельс-форм. Они устанавливаются под проектную отметку и остаются в теле бетона. Combiform успешно применяются для получения ровных полов, выдерживающих повышенные нагрузки. Их можно легко устанавливать при помощи нивелира на заданную отметку уровня готового пола. При этом можно изготавливать полы с одинарным или двойным армированием, так как арматурные стержни пропускаются через имеющиеся в рельс-формах отверстия.

Пример пола 50

 

 
 

Рис.1

Пример пола 100

Рис. 2

 

Пример пола 200

Размер пола 50 х 100 м, без образования трещин по всей поверхности

Рекомендуемое расстояние между рельс-формами 6 м

Рис. 3

 

Наиболее распространённые типы швов

 

 

А. Технологический шов

* Упрощает бетонирование

* Разделяет участки работ

 

 

В. Усадочный шов

* Предотвращает образование усадочных трещин.

* Допускает передачу нагрузки через шов.

 

 

C. Изолирующий (разделительный) шов

* Допускает незначительные горизонтальные и вертикальные подвижки относительно стен и колонн.

* Допускает относительное горизонтальное смещение плит.

 

 

D. Деформационный шов

* Допускает изменение длины при сжатии и расширении сопряженных плит. Шов имеет определённую ширину и проходит через всю толщину плиты.

Технологический шов применяется для упрощения бетонирования и раз- деления площади на участки работ (карты бетонирования). Шов можно сделать таким же прочным, как монолит, дополнительно армируя его, пропуская через рельс-формы поперечную сквозную арматуру. Техноло- гический шов можно использовать как изолирующий или усадочный.

Усадочный шов допускает подвижки в плоскости пола, одновременно пе- редавая через себя нагрузку. Обязательно используется в плитах на грунте для уменьшения подвижек относительно грунта и концентрации усадоч- ных трещин в области шва. Один из способов выполнения усадочных швов – это пропил канавки по поверхности пола, как только позволит его состояние при твердении бетона.

Разделительный шов разделяет полностью две части конструкции и допу- скает их горизонтальные и вертикальные подвижки относительно друг друга. Их назначение – отделять пол от стен, колонн, углублений, фунда- ментов под оборудование. В этом случае у пола имеется свободный край, который необходимо усилить при наличии сосредоточенных нагрузок.

Рис.4

 

Рис.5

 

Изолирующий шов предотвращает образование трещин в процессе укладки бетонной плиты. Он организуется при наличии внутренних углов (рис 6 и 7). В противном случае образуются трещины (рис.5А). Разде- лительные швы вокруг колонн должны быть круглыми, как показано на рис. 5В. Если их не делать, или, если они не пересекаются со швами сжа- тия, может произойти радиальное растрескивание бетона, как показано на рис.5А.

 

Ниже показана форма угла, которую, по возможности, надо избегать.

 

Рис.6

Если такой угол необходим, проверьте уклон основания и сделайте уса- дочные швы в местах вероятного появления трещин.

Рис.7

Рис.8

Размещение армирующих шов стержней по диагонали во всех внутрен- них углах сдерживает образование трещин. Достаточно двух стержней длиной около 750 мм и ²10, размещённых, как показано на рис.8.

Рис.9

 

Деформационный шов (рис.9) должен выдерживать как сжатие, так и расширение сопрягаемых бетонных плит. Эти швы проходят через всю толщину плиты и имеют определённую ширину. Шов можно выполнять как ложный, в частности со шпунтовым соединением. Иногда торец пли- ты, уложенной первой, перед бетонированием соседней покрывается слоем битума или другим снижающим адгезию материалом. В этом случае плиты плотно прижаты друг к другу, но не скреплены между собой. В не- которых случаях ложный шов допускает изменение угла между соседни- ми полосами бетонирования.

Закладные разделительные и ограничительные рельсы

Заказчики и инженеры-проектировщики понимают, что повреждения полов в процессе эксплуатации вызывают большие расходы на их ремонт. Большая часть повреждений приходится на швы. Шов – самая слабая часть пола.

Почему шов слабое место?

При традиционных методах устройства промышленных полов большой площади работы ведутся посекционно, поэтому появляется много швов. При использовании съемной опалубки при вводе пола в эксплуатацию, когда по нему начинают перемещаться автопогрузчики и другие транс- портные средства, вероятность повреждения тонкого выравнивающего слоя бетона в месте стыка двух плит весьма велика и пропорциональна интенсивности движения. Это влечёт за собой дорогостоящий ремонт.

 

Рис.10

 

В чём проблема?

Если при устройстве бетонных полов применяется обычная деревянная или стальная опалубка, то при снятии опалубки перед бетонированием следующей секции место образования шва будет частично повреждено. Такие швы являются самым слабым местом пола. Они требуют дорого- стоящего ремонта и обслуживания.

Стоимость ремонта швов пола при длительной эксплуатации может в 2-3

раза превысить стоимость изготовления самого пола.

 

Рис.12

После того, как первая секция пола уложена, обычная опалубка снимает- ся с помощью инструмента, при этом поверхность в месте шва поврежда- ется.

При укладке второй секции шов покрывается тонким слоем цементного молока.

 

Кроме того, применение деревянной или стальной опалубки не обеспе- чивает требуемой ровности поверхности пола.

Решение проблемы – в использовании закладных разделительных и ограничительных рельс-форм.

 

Рис. 13

Combiform

 

 

 

Достижение оптимального результата при устройстве высококачественных бетонных полов с помощью рельс-форм

o Рельс-формы, устанавливаемые на нужную высоту, образуют окаймление полов и служат маячными направляющими для передвижения секционной виброрейки BT90.

o Рельс-формы – это быстрый и экономичный способ бетонирования, так как полосы можно укладывать одну за другой, что увеличивает производительность.

o Рельс-формы являются частью самих полов, усиливая их конструкцию.

 

o Рельс-формы заменяют обычно используемые стальную и деревянную опалубки.

 

o Рельс-формы обеспечивают условия для создания ровных поверхностей в соответствии с техническими требованиями.

 

o Рельс-формы снижают стоимость содержания и ремонта полов.

 

o Рельс-формы обеспечивают устройство качественных полов при меньших затратах труда на армирование и установку направляющих. Уменьшается объём завершающих работ.

Швы с рельс-форм

Технологический шов используется для разбивки плиты на удобные участки работ.

Рис.14

Рис.15

 

 

 

Усадочный шов

 

Выполняется с одной стороны. При усадке плит шов открывается и обра- зование трещин происходит с одной стороны.

Рис.16

 

 

Рис.17

Деформационный шов

 

Деформационный шов или шов расширения воспринимает горизонтальные подвижки при расширении соседних плит.

Рис.18

Рис.19

Рельс-форм кольцевой для колонн

Разделительные швы, допускающие горизонтальные и вертикальные подвижки конструкций зданий, например, колонн без воздействия на плиты.

 

Рис.20

Конструкция рельс-форм

Рис.21

Констукция рельс-форм

Рис.22

Рельс-форм – размеры, вес

Рис.23

Рис.24

Рис.25

 

Рис.25

Рельс-форм – размеры, вес

Рис.26

Рис.27

 

Рельс-форм – размеры, вес

 

Рис.28

Различные случаи применения рельс-форм

Рельс-форм в полах на грунте

Обычно толщина пола на грунтовом основании из щебня, гравия или аналогичного материала, составляет 100-200 мм. Важно иметь хорошо уп- лотнённое и капилляропрерывающее основание.

 

При выборе высоты рельс-форм надо учитывать, что рельс-форма будет омоноличена бетоном. Рельс-форму необходимо поднять над основани- ем так, чтобы под ней укладывалась бетонная смесь. Расстояние между основанием и рельсом должно быть не меньше максимального размера заполнителя в бетоне.

 

При толщине пола 160-200 мм плиты часто армируют в нижней и верхней частях плиты. Рельс-форм удобно устанавливать, используя регулировоч- ные винты, проходящие через его опорную часть. Арматура верхней час- ти плиты может соединятся через отверстия в рельсе.

 

При установке рельс-форм на уплотнённое основание могут использо- ваться опорные пластины, которые не позволяют регулировочным вин- там вдавливаться в основание.

 

Соединение соседних полос бетонирования осуществляется через штыри – по инструкциям инженеров-проектировщиков. Если нет каких-либо спе- циальных указаний, то обычно штыри берут длиной 600 мм и диаметром 10 мм. Они размещаются с интервалом 250 мм. Необходимо исключить гори- зонтальные подвижки рельс-форм при бетонировании. Например, можно закрепить их на арматуре или вбить штыри в грунт через отверстия в осно- вании рельс-форм. Штырей берут не менее трёх на длину рельс-формы.

 

Необходимо исключить возможность слишком быстрого высыхания све- жеуложенного бетона. С этой целью, например, можно применять после вакуумного обезвоживания специальный состав, образующий на поверх- ности бетона плёнку.

 

Верхнюю пластиковую вставку на рельсе Combiform обычно оставляют в плите пола. При необходимости ее можно снять, а образовавшееся про- странство заполнить герметизирущим составом.

Рельс-форм в полах с изолирующем слоем

Полы можно укладывать на изолирующий слой из любого материала, на- пример, слоистого пластика или минеральной ваты. Важно соблюдать инструкции производителей изоляционных материалов.

 

При установке рельс-форм на нужную высоту надо принимать во внима- ние, что рельс-форму необходимо омонолитить. Следовательно, рельс надо поднимать над основанием так, чтобы бетонная смесь могла прохо- дить под ним. Расстояние между основанием и рельсом должно быть не меньше максимального размера заполнителя.

 

При толщине пола 160-200 мм его обычно армируют в нижней и верхней частях плиты. Рельс-форм удобно устанавливать, используя регулировоч- ные винты, проходящие через его опорную часть. Арматура верхнего ря- да может соединяться через отверстия на рельс-форм. Combiform облегча- ет работу при прокладке нагревательных труб в полу, так как рельс-фор- мы можно устанавливать после укладки труб.

 

Рельс-формы через опорные пластины укладываются непо- средственно на изолирующий материал. Пластины не позволяют регули- ровочным винтам вдавливаться в основание. Когда изолирующий мате- риал основания будет оседать при бетонировании, будет оседать и Combiform. Соединение соседних полос бетонирования осуществляется штырями – по инструкциям инженеров-проектировщиков. Если нет ка- ких-либо специальных указаний, то используют штыри длиной 600 мм и диаметром 10 мм, которые размещают с интервалами 250 мм. Необходи- мо исключить горизонтальные подвижки рельс-форм при бетонирова- нии. Например, можно закрепить их на арматуре или вбить штыри в грунт через отверстия в основании рельс-формы. Штырей должно быть не менее трёх на рельс-форму.

Необходимо избегать слишком быстрого высыхания свежеуложенного бетона. Для этого прибегают к вакуумному обезвоживанию и применяют специальный состав для твердения, образующий плёнку на поверхности пола.

 

Верхнюю пластиковую вставку на рельс-форме обычно оставляеют в полу. При необходимости её легко снять, а образовавшееся про- странство заполнить герметизирующим материалом.


 

 

Рельс-форм в полах на влагоизолирующей основе, которую нельзя пробивать Всевозможные влагоизолирующие материалы, которые нельзя проби- вать, можно укладывать непосредственно на грунт, на теплоизоляцион- ные пластины или на имеющееся бетонное основание. Винты и опоры укладывают на пластины плоской нижней стороной, чтобы не повредить изолирующий материал. Необходимо надежное крепление к арматуре, чтобы при укладке бетонной смеси не было подвижек рельс-форм. Если пол не армируется, необходима фиксация рельсов с помощью попереч- ных соединяющих стержней, например, в каждой опорной точке.

 

Рельс-форм в полах на бетонном основании

Существующее бетонное основание – это, например, сборные железобе- тонные плиты заводского изготовления, старый или вновь уложенный монолитный бетон.

 

Толщина слоя свежего бетона, укладываемого на бетонное основание обычно составляет 30-60 мм, но может доходить до 150 мм. Рельс-формы должны омоноличиваться бетоном. Это необходимо учитывать при рас- чёте высотных отметок и их установке.

Рельс-форм устанавливается на твёрдое основание, затем монтируются ре- гулировочные винты. В бетоне высверливаются отверстия под регулиро- вочными винтами на глубину 20-30 мм, в них забиваются стержни, кото- рые фиксируют положение рельса. При этом высоту можно регулировать. После сверления необходимо тщательно очистить поверхность от бетон- ной пыли, чтобы избежать снижения адгезии между новым и старым бе- тоном.

 

Необходимо избегать слишком быстрого высыхания свежеуложенного пола. Для этого применяют специальный состав, образующий плёнку на поверхности обезвоженного вакуумом бетона.

 

Верхнюю пластиковую вставку на рельсе обычно оставляют в полу. При необходимости её можно снять и заполнить образовавшееся пространство герметизирующим составом.

Рельс-форм – расстояние между опорами.

Расстояние между опорами выбирается в зависимости от расчётных на- грузок и высоты рельс-формы. В таблице, приведённой ниже, даны мак- симальные расстояния между опорами под рельс-формы при статической нагрузке, когда не возникают остаточные деформации. Следует отметить, что секционная виброрейка BT-90 создаёт максимальную нагрузку на рельс-формы при отсутствии бетонной смеси. Если виброрейка BT-90 лежит на смеси, нагрузка распределяется таким образом, что на рельс-форм приходится незначительная часть веса секционной виброрейки для бетона.

 

Если предполагается, что будет работать именно секционная виброрейка BT90, то рекомендуется делать дополнительную опору в месте проектного расположения привода.

В таблице приведено максимальное расстояние в см между опорами для различных нагрузок.

 

Рис.29

Измерение расстояния между

опорами

Соединение рельс-форм

Обычно рельсы-формы не надо соединять. По длине они ук- ладываются торец в торец и удерживаются в нужном положении за счёт арматуры. На твёрдом основании их можно закрепить забиваемыми в ос- нование стержнями (см. выше).

Рис.30

В случае отсутствия арматуры необходима анкеровка рельса на грунте. Самый простой способ – это забить круглый стальной стержень в грунт через отверстия в основании рельса возле каждой опоры. Если вы хотите скрепить рельсы друг с другом, то сделать это можно следующим образом:

 

a) На одной стороне рельса на уровне верхней линии отверстий проволо- кой привязывается арматурный стержень длиной около 60 см. Следует брать такой же стержень, что и для штырей.

 

b) У торца одной рельс-формы срезается на 10 см его верхняя часть до первой линии отверстий, у другой – нижняя. Рельсы соединяются в нахлёст и связываются проволокой.

Рис.31

 

В обоих случаях строго под швом можно установить дополнительную скобу. Для большей надежности устанавливают пластиковую вставку, пе- рекрывающую шов.

Примечание.

Подкладочные пластины применяются для грунтовых оснований из щеб- ня, гравия, изоляционного материала и т.п.

 

На твёрдых основаниях регулировочные винты крепятся к основанию следующим образом:

 

На дереве: оцинкованными гвоздями

На бетоне дюбелями длиной около. 30 мм На ячеистом бетоне дюбелями длиной около 50 мм На металлической опалубке винтами – саморезами

Рис.32

Подъемные опорные стойки поставляются в комплекте с винтами 50 мм. Если при их применении на грунт укладываются подкладочные пласти- ны, то берут по две пластины на стойку.

 

Если используется пластиковая прокладка по верху рельса, то его типо- размер необходимо уменьшить на одну позицию, так как прокладка уве- личивает высоту на 20 мм.

Пример

Плиту толщиной 110 мм размером 30х39 м надо уложить на основание из гравия. Опалубка деревянная. Плита разбивается на 5 полос шириной 6м каждая. Для этого потребуется рельсов: 4х39=156 м (40 рельсов длиной 3,9 м каждый). Типоразмер рельса согласно таблице будет С-85 с регулировочным винтом 50 мм. Пластины на грунт нужны для опоры регулировочных винтов. Расстояние между опорами согласно таблице будет 1,3 м. На каждый рельс необходимо 5 опорных точек.

 

Всего потребуется:

рельс-форм

С-85 156 м

 

винты

5х40х2=400 шт.

 

пластин на грунт

5х40=200 шт.

инструмент для выравнивания и регулировки.

Швы

Когда рельс-форм используется одновременно в качестве закладной и раз- делительной рельс-формы, то рельс и бетон образуют единое целое. Пос- ле бетонирования захватки стык с рельс-формой заполняется на 60% объ- ёма. В процессе бетонирования захватки с другой стороны рельс-формы он заполняется полностью. Если бетон даст усадку, то образование тре- щин начнётся от рельс-формы, но при этом трещенообразование можно регулировать, принимая соответствующие меры, описанные ниже. При твердении бетона может наблюдаться коробление, т.е. края плиты загиба- ются вверх. Коробление происходит в процессе твердения бетона. Если для удаления избытка влаги поверхность бетона подвергают вакуумному обезвоживанию, то вероятность коробления и усадки уменьшается.

 

Рельс-формы позволяют организовывать швы между секциями бетонирования с обеспечением перераспределения нагрузок с помо- щью штырей. Для полов, предназначенных под тяжёлые нагрузки, или если необходимо покрытие большой толщины, рельс-форм можно допол- нить увеличивающей высоту пластиковой вставкой. В некоторых случаях она может заменить нарезные швы, задающие места образования трещин.

Рис. 33

Глубинный вибратор Wacker подводят к рельс-форм таким образом,

чтобы шов заполнился бетоном не менее, чем на 60%

выбор комплекта

Рис. 34

Швы с рельс-форм

Технологический шов.

Применяется для разбивки плит на карты (полосы) для удобства работы.

Рис. 34

Рис.35

Усадочный шов

Верхняя пластиковая прокладка, которая по эффективности соответствует пропилу по поверхности плиты, при усадке даёт пря- мую линию разделения. Армирование делают таким образом, чтобы оно не препятствовало раскрытию трещины вдоль шва.

Рис.36

Рис.37

Combiform – размеры, вес

Рис.38

Система съемных направляющих (рельсов)

Система съемных направляющих (переносных рельсов) применяется для бетонирования больших сплошных поверхностей без швов и разделителей. В неё входят переносные реечные рельсы, опоры и кон- сольные кронштейны (аутриггеры) секционных виброреек BT90. С данной системой, устанавливающейся с большой точностью, можно создать поверхность высокой степени ровности.

Рис.39

 

Консольные кронштейны (аутриггеры)

Консольные кронштейны легко смонтировать на секционной виброрейке BT90. Они снабжены резиновыми роликами для амортизации вибрации, которая может вызвать смещение рельсов. На аутриггерах типа U3 ролики снабжены эксцентриками, которые позволяют приподнимать виброрейку до 5 мм над бетонной поверхностью и возвращать ее в прежнее положение при следующем проходе. Это особенно удобно при использовании длинных секционных виброреек BT90.

Рис. 40

 

типа U2 и U3

Съемные (переносные) направляющие рельсы

Переносные реечные рельсы представляют собой прямоугольные сталь- ные профили 100х50х3мм, обеспечивающие жёсткость конструкции. Рельсы устанавливаются на опорах, количество которых определяется в зависимости от длины и ширины виброрейки для бетона типа BT-90, примерно через три метра. Переносные рельсы легко перемещать вдоль полосы бетонирования. Следовательно, не обязательно иметь рельсы на полную длину полосы.

Рис. 41

Съемные опоры рельсов

Свободно стоящие опоры для рельсов применяются при бетонировании плит на грунте и на стальных опалубках. Они состоят из треножника с размещёнными на нём зажимом и винтом для регулировки высоты. Не- обходимое количество опор размещается за полосой бетонирования (ес- ли основание мягкое, то на твердой прокладке) и закрепляется так, чтобы в процессе бетонирования они не смещались. Опоры устанавливаются на нужный уровень с большой точностью и фиксируются с помощью зажи- ма. Опоры легко переставить на другое место.

Рис.42

Несъемные опоры рельсов.

Несъемные опоры, замоноличиваемые и/или прибиваемые гвоздями, ис- пользуют при бетонировании плит на сборных блоках или деревянных основаниях. Они состоят из пластмассовой манжеты, замоноличиваемой в бетон или прибиваемого гвоздями пластмассового основания, трубча- той опоры и зажимов для установки высоты и крепления рельсов. Зажи- мы и трубки можно использовать многократно. Пластмассовые манжеты используются как маяки при монтаже сборных блоков или бетонирова- нии стен и остаются в теле бетона. Трубчатые опоры можно использовать в качестве дополнительной арматуры.

Рис.43

Плита заводского изготовления

Рис. 44

Замоноличивание

в стене

Рис.45 Крепление гвоздем на деревянной опалубке

Каждый проект имеет свои индивидуальные особенности установки рельсов. Система выносных реечных рельсов FENIKS-GRUPP позволяет комбинировать различные способы, чтобы найти наиболее экономичное и обеспечивающее хорошие результаты решение